Мизери [Misery], 1990


 История развития

Главная героиня Энни Вилкс — яркий пример психопатии. С самого начала фильма её героический поступок — спасение кумира из автокатастрофы во время бурана, — вызывает восхищение. С первых кадров она предстаёт в образе мужественной, и в то же время, чуткой, заботливой женщины. Будучи медсестрой, она оказывает пострадавшему непосильную хирургическую помощь, не имея соответствующего оборудования. Бережно ухаживает за больным.

Однако, вскоре впечатления от прочтения рукописи своего спасённого вызывают в Энни агрессию и неконтролируемый приступ гнева. Она признаёт, что иногда себя не контролирует. В этот момент вырываются слова: «Я люблю вас, Пол!».

В дальнейшем, Энни начинает лгать Полу, с целью удержать его в своём доме. От чтения последнего романа о Мизери она пребывает в состоянии эйфории, непрестанно восхищаясь своим писателем. Живущая в доме свинья, с которой Энни знакомит Пола, отношение к свинье, как к единственному другу и члену семьи, хрюканье, которое Энни демонстрирует — явные признаки неадекватного поведения.

Энни предаётся воспоминаниям о трагедии в своей жизни, когда её бросил муж. Пережить это она смогла благодаря круглосуточной работе в госпитале, где по ночам погружаясь в романы Пола Шелдона о Мизери, забывала о своих проблемах. Она выражает негативное отношение к людям, не сдерживающим обещание в браке.

Ночью, под впечатлением заключения романа смертью Мизери, Энни врывается в комнату к Полу в приступе ярости и, обвиняя его в убийстве Мизери, разбивает цветочную стойку о его кровать. Так неадекватное поведение Энни переходит в форму рукоприкладства.

Далее Энни испытывает чувство вины, она признаёт, что её «разум часто затуманивается», по этому она не помнит своих слов под присягой. Но на этот раз она спрашивала бога на счёт Пола и бог ответил: «Я отдам его тебе, чтобы ты показала ему свет!». Шантажируя, она вынуждает Пола сжечь свою рукопись. Она аргументирует, что пока рукопись существует — его разум будет несвободен, она таким образом помогает ему и это нужно господу.

Теперь Энни одержима новой навязчивой идеей — она требует от Пола написание нового самого великого за его жизнь романа «Возвращение Мизери» — книга в благодарность ей за то, что она спасла ему жизнь и выходила его. Она предвкушает, как весь мир будет завидовать ей. Сцена заканчивается очередным приступом ярости и рукоприкладством.

Раздражённая, раскритиковав первые страницы нового романа, Энни вспоминает время, когда она любила ходить в кино по субботам на сериалы. Смерть главного героя в одной из серий любимого сериала очень расстроила её. Когда долгожданная следующая серия началась с сюжета, в котором главный герой жив, она с остервенением начала кричать на весь зал: «Такого не было в прошлой серии! Вы что, забыли? Нас просто обманули! Это же чушь! Он не выбрался из этой сраной машины!!!». Во время воспоминаний её состояние вновь вышло из под контроля.

Во время дождя эмоциональное состояние Энни резко меняется, она испытывает чувство грусти, тревоги. «...Теперь я знаю, что люблю не только писателя... Таким как я тяжело и страшно терять такого человека, как ты. Книга почти закончена...» — рассуждает Энни. Она вытаскивает пистолет и уходит его заряжать...

Большой красный фотоальбом Энни Вилкс использует в качестве личного дневника, куда вклеивает записки фраз и вырезки из газет, значимые в её жизни. «Местный банкир Карл Вилкс умер», «Медсестра погибает при загадочных обстоятельствах», «Медсестра Энни Вилкс получает награду», «Энни Вилкс переведена в интенсивную терапию», «Вилкс становится главой отделения медсестёр», «Малышка Люси умирает через пять недель в госпитале», «Вторая смерть новорождённого в госпитале», «Медсестру допрашивают по делу смерти о новорождённых», «Ещё одна смерть новорождённого в госпитале», «Медсестра за решёткой».

Узнав, что Пол выходил из комнаты, Энни решила с ним поступить так же, как раньше поступали с рабочими, которые воровали бриллианты в шахтах  — «обездвиживание». Связав его на кровати, она выбила ему кости стоп кувалдой со словами: «Боже, как я тебя люблю!».

В обществе Энни позволяет себе сквернословие и ругательства. У неё пренебрежительное отношение к людям, они раздражают её.

По приезду шерифа Энни усыпляет Пола, а шерифа убивает из ружья. На этот раз она одержима смертью. У неё готовы в пистолете две пули — для себя и для Пола...

 Заключение

Стивен Кинг в очередной раз выступает превосходным психологом и вновь удивляет своим шедевром! На этот раз никакой мистики. На протяжении всей истории в напряжении держит банальная сцена «палач — жертва».

Энни Вилкс (в роли палача)
  • Недостаток должной любви в детстве;
  • Отсутствие положительной модели родительских отношений;
  • Неумение строить отношения в браке, находить компромиссы;
  • Убийство мужа за измену, затем убийство его любовницы;
  • Погружение в работу;
  • Уход от реальности в иллюзии;
  • Продвижение по карьерной лестнице;
  • Фанатический синдром;
  • Накопление агрессии на мир;
  • Убийства младенцев;
  • Амнезия в моменты аффективных состояний;
  • Отстранение от должности;
  • Асоциализация, обособление с животным;
  • Преследование кумира;
  • Спасение кумира, оказание ему мед. помощи;
  • Проявление чувств, вызванных присутствием мужчины;
  • Насильственное удержание мужчины;
  • Эйфорическое состояние;











































































Психоанализ фильма «Мизери»